Раз в месяц мы проводим интервью с нашими арендаторами, чтобы узнать, как они ведут и развивают бизнес в большом городе. Эксперт месяца — Мария Шведова, основательница и генеральный директор сети цветочных салонов премиум-класса MariJuli.

Мы поговорили с Марией о том, что помогает бизнесу пережить кризис и почему продажи лицом к лицу работают лучше, чем через инстаграм.

Чем вы занимаетесь?

Я руковожу сетью цветочных салонов премиум-класса. Пока их четыре: два на Новой Риге, один на Рублевке и один в историческом центре Москвы— в ТЦ Неглинная.

Два раза в неделю напрямую из Голландии, Колумбии, Эквадора, Чили, а также из Краснодара цветы прилетают в распределительный центр, после чего их направляют в наши салоны. Затем с товаром работают специалисты, которые окончили международную школу флористики. Наши сотрудники, помимо прочего, даже из базового набора цветов сделают красивый букет под любой запрос.

Что касается ассортимента, хочу отдельно отметить садовые розы Alexandra Farms. Владелец колумбийской плантации летает по всему миру, чтобы найти самых талантливых селекционеров и протестировать их сорта. Вместе с ним мы помогаем невероятным ароматным садовым розам дойти до получателей в лучшем виде.

Как развивали бизнес?

Раньше я сдавала яхты в аренду, так что мой путь к флористике развивался не совсем очевидно. Всё началось с того, что мой муж с партнером инвестировали в компанию, которая занималась продажей готовых букетов через специальные аппараты — цветоматы. Когда они решили расширяться и развивать корпоративное направление, меня позвали возглавить отдел продаж.

Спустя время компанию продали. Буквально через два дня мне стали звонить клиенты: просили собрать букет, оформить банкетный зал. Я поняла, что нельзя бросать своих покупателей и ставить крест на все те труды, что вложила в работу — так мне пришла идея открыть свое дело.

В 2013 году мы вместе с подругой Юлией создали компанию — отсюда и название MariJuli, Мария и Юлия. Позже Юлия переехала в Швецию, а ее долю выкупила моя нынешняя партнер — Мария Карпачева, однако название мы решили не менять, потому что оно уже стало узнаваемым брендом.

Когда мы только начинали, никакого салона и близко не было. Стартовали с небольшой точки в подвальном помещении в центре Москвы, продавали букеты с доставкой через социальные сети. Тогда, восемь лет назад, мало кто активно продвигался через инстаграм, а нам этот аккаунт приносил колоссальные продажи.

 

 

В отличие от других крупных игроков рынка, мы не вкладывали в продвижение миллионы, чтобы занять первое место в поисковой выдаче. Качество контента и букетов говорили сами за себя, плюс мы находились в центре Москвы, поэтому могли оперативно — в течение нескольких часов, — доставить корзину из 300 тюльпанов или букет из 101 пиона.

Контроль качества на каждом этапе: от закупки цветов до доставки букетов, помогли сделать наш бренд узнаваемым, а нам — прийти от продаж через инстаграм к сети салонов

Сейчас меня часто спрашивают: «Маша, почему ты больше не ведешь инстаграм?», а я отвечаю, что этот этап для нас давно уже пройден. Мы привлекаем клиентов не через красивые картинки в профиле, а своей репутацией. И я вижу, что нашим покупателям, как и мне, больше нравится общаться лицом к лицу — это куда эффективнее влияет на лояльность к компании.

Когда открыли магазин в Неглинной и почему именно здесь?

Неглинная — потрясающее пространство в центре Москвы. Я бы даже сказала, что оно находится не просто в центре города, а в центре жизни. В будни Неглинная — центр деловой жизни, а по выходным — культурной. Это место очень близко мне по духу.

Мы открыли салон в «Неглинной» за три месяца до начала пандемии коронавируса — в октябре 2019 года. Открыться у нас получилось не сразу, но благодаря руководству торгового центра мы сумели преодолеть все препятствия. Впоследствии я еще не раз убедилась, что это место мы выбрали не зря. Наши арендодатели стали для нас в своем роде бизнес-партнерами, вместе с которыми мы преследуем одну цель — развивать «Неглинную» и район в целом.

В непростые для бизнеса времена руководству ТЦ удалось открыть самый большой в России флагманский магазин «Золотого Яблока». Это управленческое решение сказалось и на нас — если точнее, помогло нам пережить коронавирус за счет дополнительного потока клиентов, который генерировало «Золотое яблоко».

Другие магазины, рестораны, фитнес-клуб и самый крупный музей LEGO также создают большую проходимость. Объясню, почему это так важно для бизнеса в сфере флористики. Цветы — это товар, который нельзя долго хранить, так что если перезакупишься, букеты пойдут на списание. В то же время, если не сделать оптимальную закупку товара, клиент может остаться без тех цветов, которые ему нужны — тогда он уйдет в другой салон и вряд ли уже вернется.

ТЦ Неглинная — популярное место, поэтому мы можем себе позволить закупаться в больших объемах и постоянно расширять ассортимент. Из этого вытекает другой важный момент: клиенты могут на нас рассчитывать, потому что уверены, что найдут в салоне всё, что нужно.

Как бы вы описали своих покупателей?

Это люди, которые знают, чего они хотят от жизни, умеют ею наслаждаться и любят радовать других. Интересное наблюдение: многие мужчины покупают цветы не только для именинницы, но и для ее подруги, мамы или детей.

Вообще мне кажется, мы отлично вписались в концепцию «Неглинной» как делового и культурного центра. В первой половине дня к нам приходят бизнесмены, чтобы купить цветы для коллег и поздравить партнеров. После 18:00 начинается культурная программа и люди берут букеты на торжества — дни рождения, концерты, свидания.

За что вы любите район Неглинной?

Я живу в пешей доступности от ТЦ Неглинная — путь от дома до салона занимает всего 15 минут. Люблю прогуляться по историческому центру Москвы и не устаю восхищаться этим местом. Понимаете, в районе Неглинной современность не вытеснила прошлое, как и отголоски старины не затмили настоящее. Здесь можно прочувствовать уникальное смешение эпох — за это я и люблю район Неглинной.

Какими тремя словами вы бы описали «Неглинную»?

Уложусь в одно — уникальная. В Москве больше нет таких торговых центров, где прекрасно всё: сама локация, атмосфера и люди, которые ее создают.

Какой совет вы бы дали предпринимателям?

Добиваться поставленных целей и не сдаваться. Я верю, что любые задачи можно решить, когда вкладываешься в свое дело на все 100%.

Поделитесь своими любимыми местами на районе

Люблю ходить на ланч в «Пробку», здесь готовят лучшее карпаччо из говядины. Еще советую попробовать салат с индейкой, гречку с пармезаном и пасту с трюфелем. За кофе я хожу, конечно же, в «Кофеманию». С нетерпением жду открытия летней веранды, чтобы посидеть там со стаканчиком пикколо на кокосовом молоке.

Что можно купить у вас эксклюзивно в ТЦ Неглинная?

У нас разработана классная ассортиментная матрица с упором на бизнес-букеты. Вручать коллеге или партнеру букет из 101 розы, в кричащих оттенках или из экзотических цветов — не лучший вариант. Вот почему мы собираем уникальные композиции, которые понравятся каждому и помогут произвести хорошее впечатление.

mariya-shvedova-3.jpg   mariya-shvedova-4.jpg
Такие бизнес-букеты собирают наши флористы

Часто нам звонят помощники бизнес-руководителей, заказывают цветы и уже через два часа букет у получателя, так что, думаю, оперативная доставка — это тоже одна из наших эксклюзивных услуг.

А еще мы продаем растения в горшках, в центре города их найти достаточно сложно.

И последний вопрос. Какое значение у весенних цветов — мимозы, вербы, нарциссов и гиацинтов?

О, это очень интересно. С давних времен с помощью цветов можно было передавать тайные послания — попросить прощения или признаться в своих чувствах, не нарушая строгих правил поведения. Это называется языком цветов.

Что же касается весенних цветов, многие из них тесно связаны с православным праздником — Пасхой. Так, нарциссы олицетворяют победу Христа над смертью, кстати, это любимый пасхальный цветок во многих странах, не только в России. Белые гиацинты считаются цветами Богоматери, они символизируют невинность и чистоту.

Верба заменила священные пальмовые ветви, которыми жители Иерусалима приветствовали Иисуса Христа, она означает здоровье, радость и жизнь. А мимоза — это символ вечной любви.