— Мария, что для вас флористика?
— Это красота, это образ мышления. Я с огромным удовольствием иду на любимую работу. Не каждый может похвастаться своей профессией – делать людей счастливыми. Обратная связь, которую я получаю от клиентов, знакомых и друзей, – это то, ради чего стоит работать и радоваться жизни. Наши клиенты – это бизнесмены, известные спортсмены, актёры и политики. Получать слова благодарности от таких людей – просто бесценно. Знаете, это большое счастье – обожать своё любимое дело. Ведь не зря же мы выбрали девиз для нашей компании: «С любовью к людям и цветам!»
— Вашему детищу MariJuli 10 лет. Расскажите, как и почему вы решили заняться таким красивым, но непростым бизнесом?
— Раньше я занималась арендой яхт, так что мой путь к флористике развивался не совсем очевидно. Всё началось с того, что мой муж с партнёром инвестировали в компанию, которая занималась продажей готовых букетов через цветоматы. Меня позвали возглавить отдел продаж. Спустя время компанию продали. Но буквально через пару дней мне стали звонить клиенты с просьбой доставить им цветы. Я поняла, что нельзя бросать своих любимых клиентов — вот так мне и пришла идея открыть свое дело.
— Поделитесь историей названия бренда…
— В 2013 году мы вместе с подругой Юлией создали компанию – отсюда и название MariJuli. Позже Юлия переехала в Швецию, а её долю выкупил мой нынешний партнёр – Мария Карпачёва, однако название мы решили не менять, потому что оно уже стало узнаваемым. А начинали мы с доставки и социальных сетей. Но я всегда знала, что хочу именно салон. Путь к его открытию был непростой и тернистый. Зато сегодня я с гордостью могу сказать, что MariJuli – это сеть флористических салонов премиум-класса.
В 2013 году мы вместе с подругой Юлией создали компанию – отсюда и название MariJuli. Cегодня я с гордостью могу сказать, что MariJuli – это сеть флористических салонов премиум-класса.
— У вас в салонах, как в сказке «Двенадцать месяцев», нет ничего невозможного: сирень, ландыши, ранункулюсы радуют ваших клиентов практически круглый год. Как вам удаётся держать такую высокую планку и постоянно удивлять ваших столь искушённых клиентов – будь то на Рублёвке, на Новой Риге или в центре Москвы?
— Наш клиент знает, что даже вне сезона мы можем доставить цветы, которые связаны с традицией семьи, с личными историями, с вкусовыми предпочтениями. Не каждый владелец пойдёт на риски, боясь не найти покупателя на такой ассортимент. У нашего клиента в премиум-сегменте есть потребность не только в необычном цветке. Клиенту – успешному бизнесмену важно иметь возможность ещё и удовлетворить свои личные амбиции, своё эго. Он должен прийти домой или на мероприятие с чем-то отличающим его от всех других, с чем-то очень эффектным, красивым и исчезающим через какое-то время, но надолго остающимся в памяти. Ничто так не соответствует этому требованию, как наш фирменный букет. Цветы со временем увядают, а человека, подарившего эффектный букет, ждут вновь и вновь. Мы разработали такую ассортиментную матрицу, что у нас в наличии есть нужные клиенту позиции. При этом самого высшего качества. Мы всегда во всеоружии, у нас всегда рука на пульсе. Клиент, купивший у нас букет, может быть уверен, что, подарив его, получит полное удовлетворение.
— Одни ваши артишоки чего стоят…
— Это, да. (Улыбается.) Помню, как лет 7 назад мы их завезли. Заходит к нам в салон француз и с порога восторженно кричит: «О, артишок! В России! Да в букетах! А нам во Франции всё про ваших медведей на улицах рассказывают».
— Где вы закупаете такие необычные цветы?
— Несколько раз в неделю напрямую из Голландии, Колумбии, Эквадора, Чили, а также из Краснодара цветы прилетают в распределительный центр, после чего их направляют в наши салоны. Хочу отдельно отметить садовые розы Alexandra Farms. Владелец колумбийской плантации летает по всему миру, чтобы найти самых талантливых селекционеров и протестировать их сорта. Вместе с ним мы помогаем невероятным ароматным садовым розам дойти до получателей в лучшем виде.
— Флористический бизнес не только красивый, но и очень чувствительный и капризный. Жизнь цветка столь коротка… Как вы с этим справляетесь?
— Да, цветы – очень непростой товар. У нас в компании большая ставка делается не только на красоту, но и на свежесть. Наше непреложное правило: лучше списать цветок, чем потерять клиента. Это позволяет нам честно смотреть в глаза нашим покупателям и дарить им удовольствие.
— Какой он – идеальный флорист MariJuli?
— Все наши сотрудники окончили международные школы флористики. Даже из базового цветка наши флористы сделают красивый, необычный букет под любой запрос. Самое главное: они идут на работу с горящими глазами и любят то, чем занимаются.
— Вспомните историю создания самого необычного букета?
— Среди всего многообразия собранных букетов сложно выделить что-то одно: каждый из них по-своему неповторим и уникален. Но вот был интересный случай у нашего флориста Татьяны – она, кстати, работает в компании со дня основания. Наш постоянный клиент шёл в гости на 8 Марта к друзьям и заказал для всей женской половины цветы. Решил и кошку не обойти вниманием. Обсудили все детали, и Татьяна сделала ошейник из цветов. После праздника клиент зашёл и показал фото довольной «модели». Кстати, он сделал это традицией: на следующее 8 Марта кошечку ждал новый цветочный сюрприз. А вот совсем недавно один мой знакомый француз решил оригинальным способом порадовать свою избранницу: на протяжении нескольких недель мы ежедневно по заданному адресу доставляли по одной благоухающей свежайшей колумбийской красной розе. Надеемся, девушка, оценила такой сюрприз.
Все наши сотрудники окончили международные школы флористики. Даже из базового цветка наши флористы сделают красивый, необычный букет под любой запрос. Самое главное: они идут на работу с горящими глазами и любят то, чем занимаются.
— Мария, вы согласны с тем, что мнение, согласно которому цветы приобретаются только в дар в связи с какими-то событиями, устаревшее и не отражает современных реалий?
— Абсолютно с этим согласна. Цветы чем и хороши: чтобы их подарить, не нужен какой-то особый повод. У меня у самой такое бывает: в свежей поставке, смотрю, ну прям какой-то роскошный цветок пришёл – и я обязательно его беру себе домой. Я всегда говорю: «Не ждите каких-то особых дат, радуйте своих близких здесь и сейчас!» Вся наша жизнь, на мой взгляд, должна состоять из красивых, нежных, ароматных знаков внимания: дарите любимым эмоции.
— Мария, а вы помните свой букет первоклашки для первого учителя?
— Да, я хорошо помню цветы для первого учителя – это были гладиолусы с бабушкиного огорода. И мне тогда казалось, что у меня самый красивый букет. Мой одиннадцатилетний сын, кстати, каждый год на 1 сентября и на 8 Марта приходит в салон и выбирает букет для своей первой учительницы Галины Михайловны. И радостный бежит в свою первую школу – с благодарностью подарить цветы любимому учителю.
— А помните первый букет, который был подарен вам?
— Конечно же, помню. Это с любовью подаренный мне букет моим папой на 8 Марта. Помню, как я с трепетом его приняла. Папа всегда нам с мамой дарил мимозы и тюльпаны.
— Мария, а какие ваши любимые цветы? Вам сложно угодить?
— Это большое заблуждение, что мне сложно угодить. Я обожаю цветы! Любимых немало, но вот, например, розовые ранункулюсы – для меня это совершенные цветы. Или ландыши, особенно зимой. Моя подруга каждый год на день рождения дарит мне корзину с ландышами. В этом году мы искали для клиента ландыши на День святого Валентина. Честно скажу, сделать это было нелегко. А на следующий день я увидела свою именинную огромную корзину с ландышами и у себя дома… Тут-то мне стало ясно, у кого все ландыши в Москве оказались. (Улыбается.)
— Часть ваших салонов занимают стильные предметы интерьера, подарки ручной работы. Расскажите о сопутствующих направлениях деятельности ваших салонов.
— Помимо традиционных букетов, композиций в деревянных ящиках, шляпных коробках, корзинах, также мы продаём горшочные растения, занимаемся озеленением офисов и домов. Наши клиенты декорируют цветами домашнее и рабочее пространство, для них это уже норма жизни. Мы предлагаем флористическое обслуживание ресторанов, кафе, магазинов. На Новой Риге часто играют свадьбы – и оформление цветами заказывают у нас. Также мы оформляем дома и офисы в новогоднем стиле. Кроме того, в наших салонах представлен достойный ассортимент подарков ручной работы, ваз, картин, игрушек из натурального меха, ёлочных игрушек.
— Витрины ваших салонов выгодно отличаются от конкурентов – по стилю, цветовой гамме, форме букетов, наличию экзотических цветов. Конкуренты пытаются вам подражать?
— Могу сказать откровенно: серьёзных конкурентов у нас нет. Ведь такого количества и качества цветов, ассортимента, как у нас, невозможно найти больше ни в одном салоне. Мы своё качество выдерживаем, а те, кто пытается повторить, – ну что ж, дерзайте. (Улыбается.) Кстати, у лучших всегда хотят учиться. Да и лучшим всегда есть чему учиться. Я, прогуливаясь по улочкам Милана или Парижа, с удовольствием фотографирую понравившиеся цветочные витрины и беру какие-то идеи для своих салонов. Порою маленький нюанс помогает выигрышно поменять концепцию. Ведь нет предела совершенству!